Боты

Бот — это внутренний эмулятор источника данных. Предназначен для тестирования логических автоматов и обработчиков, проверки работы с геозонами. Позволяет выполнить прототипирование создаваемой системы до начала работы с реальным устройством. Сейчас доступны боты, работающие по следующим протоколам: MQTT, Wialon IPS.

Возможности

Боты обладают следующими функциями:

  • эмуляция движения объекта по маршруту;
  • генерация данных объекта вручную либо с помощью автогенерации.

Создание бота

Уже созданный объект можно сделать ботом. Для этого нужно перевести объект в режим бота с помощью переключателя в поле “Использовать как бот” в редактировании объекта.

Для создания бота с нуля необходимо:

  1. выбрать модель, которая будет у бота. При необходимости создать новую. Модель можно скорректировать позднее;
  2. создать объект в разделе “Объекты”;
  3. в поле “Модель” выбрать целевую модель с помощью раскрывающегося списка, и заполнить другие поля по своему усмотрению — их значение не влияет на работу бота;
  4. перевести объект в режим бота с помощью переключателя в поле “Использовать как бота”.

Бот тоже является объектом. Поэтому все ограничения лицензии влияют и на него, в том числе ограничения по количеству пакетов в сутки. 

Визуально отличить включенного бота от подключенного устройства можно, если посмотреть на карточку объекта в списке объектов. У бота индикатор около времени последнего обновления будет отображен синим цветом(у реального устройства — зеленый)

Эмуляция маршрута

Для работы эмуляции движения используемая модель должна содержать обязательные параметры со следующими идентификаторами:
lat — обрабатывается как широта;
lon — обрабатывается как долгота;
speed — обрабатывается как скорость.

Для эмуляции маршрута необходимо запустить бот:
1. выбрать созданный объект (бот) в списке объектов,
2. переключиться на вкладку “бот”,
3. нажать на кнопке “Запустить”.

После запуска бота станет доступна панель управления маршрутом.

Нажатие на кнопку “Задать маршрут” позволяет задать начало и конец маршрута на карте, после чего система построит маршрут автоматически и предложит его сохранить — кнопка “Сохранить”.

После сохранения маршрута в панели управления маршрутом станут доступны следующие кнопки:

— позволяет поменять местами начало и конец маршрута;
— позволяет бесконечно повторять маршрут;
— позволяет включить последовательное движение объекта от начала к концу и снова к началу, а использование совместно с повтором маршрута позволяет нужным образом задать характер движения;
— кнопки начала и остановки движения.

После настройки подходящего алгоритма движения, для запуска эмуляции, необходимо задать скорость движения. Для этого нужно указать значение скорости в соответствующем поле:

Эмуляция движения не будет работать, если активна генерация значения скорости. Только ручной ввод значения этого параметра. Это необходимо так как бот подстраивает скорость изменения координат под значение скорости, выбранное в соответствующем поле.

Когда ключевые параметры настроены, запустить эмуляцию движения можно с помощью кнопки “Начать движение”

При эмуляции движения можно наблюдать изменения значений геопозиции в получаемых от объекта параметрах, а также отслеживать перемещения объекта на карте.

Кнопка “Начать движение”  после старта эмуляции модифицируется в кнопку “Приостановить движение” , которая позволяет поставить движение на паузу в текущем месте, в отличие от кнопки “Остановить движение” , которая прекращает движение и возвращает объект при старте эмуляции на исходную позицию.

Эмуляция движения объекта может применяться для контроля работы сценария оповещения при выходе объекта из определенных геозон. Процесс создания сценария контроля геозоны рассмотрен в разделе сценарий контроля геозоны:

Генерация данных

Настройки генерации параметров доступны после запуска бота.

При необходимости, в соответствующем поле следует ввести требуемый период обновления данных (по умолчанию 60 с):

При активной эмуляции движения период обновления будет автоматически изменен на наиболее подходящий для заданной скорости движения.

Данные начнут передаваться в платформу сразу после запуска бота. Предусмотрены следующие способы генерации данных:

  1. Ручной ввод — в этом случае значения параметра устанавливаются вручную с помощью клавиатуры или стрелок “вверх” и “вниз” в поле настройки параметра бота.

2. Автоматическая генерация — в этом случае бот автоматически генерирует значение параметра по заданному алгоритму.

Для настройки автоматической генерации следует нажать на иконку , а затем из раскрывающегося списка выбрать тип изменения параметра — случайный или линейный.

В первом случае параметр генерируется случайным образом в заданном диапазоне, который задается с помощью указания минимального и максимального значения. Во втором случае значение будет увеличиваться на указанный шаг с каждым циклом, равным периоду обновления данных.

Для вступления изменений в силу требуется нажать на галочку
Для отмены настроенной генерации следует нажать на корзину

Сгенерированные данные можно использовать для проверки алгоритмов проектируемой системы, например разработанных автоматов, генерации оповещений, обработчиков.

Дополнительные возможности

При работе с ботами следует учитывать, что на бот, как на объект, налагаются ограничения лицензии. Однако, после того, как этап прототипирования с помощью бота закончен, можно не удалять его, а использовать как объект при подключении реальных устройств. Это можно сделать используя для подключения устройства идентификатор, назначенный для бота или изменить идентификатор этого объекта.

При одновременном подключении устройства и бота, использующих один идентификатор, между ними возникнет конфликт и передача данных будет осложнена, поэтому на связи нужно оставлять либо устройство, либо бот.